Последние Статьи

  Статьи Прочитано Добавил
» Толкование народных выражений
Раздел: Легкое чтиво
9936 Streamer
04/01/2010 11:10
» Семь шагов по увеличению Google PR
Раздел: Оптимизация Сайта
4053 Streamer
14/12/2009 09:33
» Роль уникального контента и оптимизация
Раздел: Оптимизация Сайта
10865 Streamer
28/10/2009 13:57
» Ключевые Слова и Оптимизация
Раздел: Оптимизация Сайта
13708 Streamer
20/09/2009 23:15
» "Грязные" методы оптимизации
Раздел: Оптимизация Сайта
39038 Streamer
02/05/2009 04:56

Или как нельзя раскручивать сайт.
В настоящей статье мы рассмотрим вредные советы, так сказать, нелегальные или неэтичные приемы оптимизации. Вступительное слово было "написано" на основе 20-ти первых сайтов при запросе в поисковике по данной теме. То есть уникальность статей по этой тематике на лицо:-) Итак,
Сегодня  существует достаточно большое количество методов и способов  раскрутки сайтов с помощью поисковых систем. Среди них есть как вполне допустимые, и даже рекомендуемые правилами раскрутки, так и не совсем честные, так называемые "черные". Они то, как раз и дают наиболее быстрый, но кратковременный эффект, попутно существенно ущемляя права  на успех других участников сети, и провоцируя ужесточение мер борьбы с подобным явлением со стороны поисковых машин.

Ниже приведем характеристики элементов "черной" оптимизации. Черная оптимизация - это поисковая оптимизация, которая направлена на то, чтобы повысить позиции сайта в поисковой выдаче при помощи способов, не одобряемых поисковыми машинами.

Keyword damping

Keyword damping - это частое употребление ключевых фраз или слов в текстах страницы. Представляет из себя, как уверяют многочисленно одинаковые статьи опубликованные на сайтах об оптимизации, разновидность спама. В погоне за высокими рейтингами, некоторые владельцы сайтов просто-таки забивают такими фразами тексты. Слишком частое упоминание ключевоых слов может показаться неестественным как поисковой машине, так и читателю. Чтобы избежать ошибок и не попасть под фильтр, нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

• просмотрите ваш текст и убедитесь, что вас в глазах не рябит от ключевых фраз и слов;
• прочитайте текст коллегам или знакомым, уточните у них - не режет ли слух прочитанное;
• не используйте очень мелкий или сливающийся по цвету с фоном странички текс.

Doorway pages

Определение: Дорвей (doorway page) - это вспомогательная веб-страница, оптимизированная под конкретные поисковые запросы и предназначеная только для того, чтобы привлечь посетителя на веб-страницу.
Как правило, они содержат разрозненный набор ключевых слов, порой на самые разные темы, в надежде, что какие-то из этих слов привлекут внимание поисковика. Посетитель, попавший на такую страницу, быстро перенаправляется без его ведома на страницу, которая соответствуетего запросу.
В Рунете по сей день можно встретить многочисленные советы на тему "как лучше построить doorway страницу". Зарубежные же ресурсы, как правило, лишь объясняют, почему такие страницы не нужны веб-мастеру и не должны использоваться при оптимизации сайтов. Если вас заинтересовала данная тема, мануал по созданию дорвеев можно скачать здесь

Сloaking (Маскирование)


Клоакинг (cloaking) - технология "подмены" веб-страницы, с целью улучшения поискового рейтинга или предотвращения кражи оптимизированной для поисковых машин страницы конкурентами. Это прием "чёрной" поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.
Википедия говорит, что:
Хорошо оформленные, легко читаемые, удобные для посетителей сайта страницы могут проигрывать в выдаче по поисковым запросам, а оптимизированные страницы, специально насыщенные ключевыми словами, могут быть неудобны для пользователей. Создание страницы, которую и посетители, и роботы оценивают как информативную, достаточно сложно, в том числе и потому, что владелец сайта, выбирающий материалы для наполнения страницы и её оформление, может не иметь достаточных знаний о поисковой оптимизации. По этим причинам был создан метод клоакинга, для реализации которого создаются два варианта страницы: один для поисковых роботов, другой — для посетителей. Для различения роботов и посетителей могут проверяться их IP-адреса или User Agent.

Клоакинг имеет преимущество перед дорвеями, так как нет необходимости использовать автоматическое перенаправление, которое легко вычисляется поисковиками. И в то же время является более трудоемким, так как требует знания в области оптимизации и программирования. Еще немного информации о том как обманывать поисковики используя клоакинг (IP-адрес, User Agent): http://www.artpix.ru/about/articles/cloaking/

Link Farms или Сети обмена ссылками

Link Farms - группы сайтов, объединенные с целью массового обмена ссылками по принципу «все со всеми». В отличие от обычных сайтов, которые размещают ссылки на сайты, полезные для их читателей, участники линкферм ведут такой обмен ссылками только с целью повышения цитируемостисвоего ресурса. Большинство поисковых систем негативно относятся к линкфермам и, как правило, исключают из рассмотрения ссылки с таких групп сайтов.
Другая характеристика, которая мне очень понравилась: Link Farm - это каталоги или страницы, имеющие множество внешних ссылок. Характерными чертами таких продуктов являются большое количество ссылок, плохое оформление, нетематичность и  неупорядоченность.
По убеждению многих оптимизаторов, эффективность такого способа продвижения сайта весьма сомнительна. На это есть ряд объяснений:
• авторитетность таких сайтов-каталогов невысок;
• вероятность попадания посетителя на ваш сайт очень мала, ибо вряд ли среди сотен безликих ссылок пользователь ткнет именно в вашу;
• ссылки считаются некачественными, так как сайты, ссылающиеся друг на друга, посвящены разным темам.
Оптимальным вариантом будет если вы обменяетесь своими ссылками с владельцами сайтов со схожей тематикой, при этом не забудьте договориться о том, чтобы ваши ссылки сопровождались краткими описаниями.

Ниже рассмотрим не столько запрещенные методы оптимизации, сколько, так сказать, неэтичные приемы раскрутки сайтов

Multi Level Marketing, MLM (Многуровневый маркетинг)

Многуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, MLM) - это простая и элегантная система, напоминающая пирамиду, каждый из сайтов, в которой получает несколько входящих ссылок от сайтов, расположенных ниже него. И так далее. В итоге тот, кто оказался ближе к верхушке, наследует авторитет от всех сайтов, составляющих многоуровневую пирамиду, и повышает позицию в поисковиках. Стройная, красивая конструкция, главной целью которой,  при продвижении сайта, становится занятие как можно более высокого положения на этажах.
Где-то прочитал, что сама идея честного соревнования, о котором обычно говорится при обсуждении вопросов продвижения сайта в поисковиках, погибает под непосильной тяжестью стройной пирамидальной конструкции. Как гласит кодекс чести SEO-специалиста: "Держитесь подальше от схем":-)))

Кликерство (Clickers)

Во время раскрутки сайтов, некоторые владельцы пытаются искусственно завысить статистику посещаемости своего детища. Это делается для того, чтобы показать, насколько данный ресурс, якобы популярен среди пользователей сети. Такой прием называется Кликерством. Для проведения данного мероприятия требуется значительное количество людей, которые бы за небольшую плату могли бы кликать на ссылки раскручиваемых сайтов. Существует множество сервисов, которые занимаются поиском  желающих заработать на переходах по ссылкам, тем самым могут обеспечить нужное количество посещений для любого сайта (конечно же не за бесплатно).
Применяя данный метод раскрутки, любой счетчик посещений фиксирует высокую популярность сайта, что, несомненно, поднимает раскручиваемый ресурс на верхние строчки рейтингов. Этим самым, при удачном стечении обстоятельств, привлекаются новые, настоящие пользователи... Если, конечно сайт представляет интерес и имеет уникальный контент.
Вообще же, данный метод направлен не столько на обман поисковых машин, сколько, на попытку поднять сайт в рейтингах либо, в частности, на обман потенциальных покупателей веб-сайтов. Ведь целью подобных ухищрений сайтовладельцев является получение максимальной прибыли от продажи данного сайта. Готовя ресурс к продаже, текущий владелец стремится продемонстрировать, что сайт будет стабильно посещаться большим количеством пользователей. Совершенно очевидно, что после того, как сделка будет совершена и сайт перейдет к новому владельцу, количество посещений может упасть, либо вообще станет нулевым, ибо настоящих посетителей на нем почти не было.


Индексирование одного сайта на разных серверах

Создание дублированных страничек на разных серверах также считается неэтичным методом продвижения веб-ресурсов. В надежде получить дополнительную посещаемость, многие регистрируют по несколько доменных имен, ссылающихся на один и тот же ресурс. Но в дублировании страниц с разными доменами и идентичным содержанием нет никакого смысла, потому что роботы обращают внимание на ресурсы, которые ссылаются друг на друга, сравнивают заголовки, ключевые слова и контент на этих страницах, запоминая подозрительные. Затем они обрабатывают такие страницы,  и исключают из своих индексов все дубликаты.


В заключение хотелось бы напомнить, что существует немало легальных и вполне эффективных приемов продвижения сайта. Использование же вышеперечисленных «нехороших» методов может не только подорвать репутацию вашего сайта среди пользователей, но и привести к тому, что будут применены к вам фильтры поисковиков с последующим полным удалением вашего ресурса из индекса.
Намного разумнее будет разместить интересный и качественный уникальный контент, предложить посетителям более удобный сервис и тому подобное. Наградой за это станет более медленное, но уверенное повышение рейтинга в результатах поиска.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.